Новости Подать заявку

Новости конкурса

19 ноября 2009 г.

Лучший оптимизированный сайт года выбран!

18 ноября в рамках выставки PTS прошла церемония награждения победителей конкурса «Лучший оптимизированный сайт года». Организатор конкурса Webcom Media®, а также жюри рассказали о процессе отбора, критериях оценки и назвали лучшие, по их мнению, сайты этого года.


Ещё с сентября каждый желающий мог прислать свой сайт для участия в 2 номинациях: для белорусских поисковых систем и для российских. Несмотря на то, что белорусы активно работают на российский рынок, среди нынешних заявок не нашлось достойных, поэтому победителей в российской номинации не было. А вот сайты, оптимизированные для белорусских систем, порадовали судей.
 

«Приятно, что уровень поисковой оптимизации растёт. Те, кто уже участвовал в прошлом году, существенно улучшили свои показатели, а новички показали себя достойно», – отметил член жюри Сергей Царик.
 

Среди 91 заявки были отобраны лучшие. Первое место занял сайт «Приорбанка», представители компании получил в подарок диплом и велотренажёр от салона спортивных тренажеров SST.


 

Второй приз, диплом и dvd-плеер, достался представителям сайта www.automania.by.
 

 
 

На 3-м месте оказался сайт www.velozona.by, а его представитель получил диплом и принтер от компании Webcom Media®.
 


 

Специальным призом от компании «Активные технологии» жюри отметило сайт Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь www.gosinspekciya.gov.by. «Нас радует, что и государственные сайты принимают участие в конкурсе и показываю хороший результат», – отмечает директор белорусского направления компании Webcom Media® Сергей Царик.
 


 

Жюри конкурса, как всегда, состояло из людей опытных: Олег Тягунов – директор Active Technologies, Александр Чекан – зам. генерального директора УП «Надежные программы» (TUT.BY) по маркетингу, Сергей Скороход – руководитель проекта Marketing.by, Сергей Чаботько – SEO-специалист, автор блога о региональном продвижении, Леонид Муравьёв – управляющий партнёр «Акавита», Сергей Царик – директор белорусского направления компании Webcom Media®.
 


 

Процесс оценки сайтов был непростой, проекты отбирались по ряду критериев: начиная от сложности ключевых слов, заканчивая настройками хостинга.

Антон Зеленко, представитель Webcom Media®, отметил, что ошибки, которые допускают оптимизаторы, банальны: «На некоторых сайтах не были прописаны «title», «description», где-то отсутствовал файл Robots.txt, а кто-то совсем не уделял внимания контенту. Лично мне очень понравился сайт www.grinkevich.by. Это отличный персональный сайт, владелец которого – профессионал».
 

Также жюри отметило блог ice-halo.net, как «сайт для людей», за интересный контент и успех по своим ключевым запросам. Представителям данного ресурса компания-организатор предоставила самый ценный, с нашей точки зрения, подарок – приглашение на задушевную беседу с директором компании и ведущими специалистами, знакомство с бизнес-процессом поискового продвижения непосредственно от лидера белорусского рынка.
 

Как было отмечено во время подведения итогов, SEO в Беларуси есть. А конкурс «Лучший оптимизированный сайт года» даёт возможность узнать, как развивается поисковое продвижение, на каком уровне оно находится.
 

В следующем году организаторы обещают нововведения: возможно, коммерческие и некоммерческие сайты будут оцениваться отдельно. А пока это будет решаться, оптимизаторам, чтобы победить в 2010-м, нужно приступать за работу уже сейчас, ведь поисковое продвижения – процесс долгосрочный.
 

 

Конкурсное жюри

руководитель статистического сервиса «Акавита» руководитель проекта Marketing.by

Партнеры